14. Мониторинговые исследования

ВПР

Горячая линия

Цель ВПР: Получение реальных данных о качестве и результатах обучения, насколько полно учащиеся осваивают знания и навыки, установленные федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

Всероссийские проверочные работы – это итоговые контрольные работы для обучающихся разных классов по отдельным предметам, которые проводятся по итогам учебного года с целью совершенствования образовательных программ, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.

Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Результаты ВПР нужны для:

  • самооценки школ;
  • выявления пробелов в знаниях учащихся;
  • помощи учителям и родителям в организации работы с каждым школьником;
  • мониторинга уровня образования в стране.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных  учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).

Рекомендации родителям

Рекомендации педагогам

Рекомендации участникам

График проведения мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций города Джанкоя в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году

Приказ РК о переносе ВПР в 2022

08-197 от 09.08.2022

Письмо

План-график проведения ВПР

Порядок проведения ВПР

Приказ о проведении ВПР в 2022 (осень)

Презентационные материалы по проведению Всероссийских проверочных работ

Презентация Всероссийские проверочные работы в ОО регионального подчинения

Презентация Всероссийские проверочные работы в 11 классе, март 2020 года

Презентация Всероссийские проверочные работы 2019 год

Презентация Всероссийские проверочные работы  2018 год

Презентация Всероссийские проверочные работы  2017 год

Приказ Рособрнадзора о ВПР от 11.02.2021 № 119

ПИСЬМА

Письмо Рособрнадзора от 12.02.2021 №14-15 «О  проведении  всероссийских  проверочных  работ  в  4-8, 10-11 классах в 2021 году

Письмо Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) от 05.10.2020 №13-574 «О проведении исследований оценки качества образования»

Письмо Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) от 21.09.2020 №13-463 «Об проведении национальных исследований качества образования (НИКО) в части достижений личностных и метапредметных результатов в 6 и 8 классах»

Письмо Рособрнадзора от 09.09.2020 №13-448 «Об организации выборочного проведения ВПР с контролем объективности результатов»

Письмо Рособрнадзора от 04.09.2020 №13-444 «О  проведении  всероссийских  проверочных  работ  в  5-9 классах  осенью  2020 года  (в  дополнение  к  письмам  Рособрнадзора  от  22.05.2020 №  14-12, от  05.08.2020 №  13-404)»

Письмо Рособрнадзора от 05.08.2020 №13-404 «О проведении  всероссийских  проверочных  работ  в  5-9 классах  осенью  2020 года  (в  дополнение  к  письму  Рособрнадзора  от  22.05.2020 №  14-12)»

Письмо Рособрнадзора от 22.05.2020 №14-12 «О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года»

Письмо Рособрнадзора от 22.05.2020 №14-12 «О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года»

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

НИКО

Что такое НИКО?

Это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.

С какими целями проводятся исследования?

Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.

Какие исследования проводятся?

В рамках НИКО предусмотрено проведение в 2014-2015 гг. мониторинговых исследований:

  • качества математического образования в 5-7 классах (28 октября 2014 г.);
  • качества начального образования (14 апреля 2015 г.);
  • качества образования в области информационных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.).

Кто является участниками исследований?

Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (в среднем около 15 образовательных организаций, далее — ОО) от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации). Выборка составляется федеральными координаторами. В случае несогласия субъекта участвовать в исследовании координаторы предлагают замену. В каждом ОО  участвует вся параллель выбранных классов.

НИКО

Национальные исследования качества образования

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.01.2021 № 115  «О Порядке проведения Национальных исследований качества образования в образовательных организациях Республики Крым в 2021 году»

Письмо Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) от 21.09.2020 №13-463 «Об проведении национальных исследований качества образования (НИКО) в части достижений личностных и метапредметных результатов в 6 и 8 классах»

Национальные исследования качества образования (НИКО) – общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.

 Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (в определенных классах) не реже двух раз в год.

 Целью программы является:

  • развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
  • содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования;
  • совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;
  • развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации;
  • содействие эффективному внедрению ФГОС;
  • содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.

Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций. Выборка составляется федеральными координаторами.

Процедуры исследования включают проведение диагностической работы и анкетирования.

Задания НИКО составляются в формулировках, принятых в учебниках из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для использования в школах. Содержание заданий определяется федеральными государственными образовательными стандартами.

Результаты каждого проекта программы НИКО могут быть использованы:

  • на федеральном уровне – для формирования направлений государственной политики в области общего образования и разработки конкретных мер по реализации сформированных направлений.
  • на региональном и муниципальном уровнях – для разработки методических рекомендаций по совершенствованию преподавания учебных предметов, для совершенствования программ повышения квалификации учителей.
  • образовательными организациями – для совершенствования преподавания учебных предметов на основе методических рекомендаций, для повышения квалификации учителей.
  • родителями и детьми – для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.

Информационный листок № 4 «Национальные исследования качества образования (НИКО)»

IL_NIKO

PISA

Международная программа по оценке качества обучения PISA (Programme for International Student Assessment) проводится раз в 3 года, начиная с 2000 г., и проходит под патронажем Организации экономического сотрудничества и развития. Цель этого масштабного тестирования — провести оценку грамотности 15-летних школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской.

«PISA позволяет понять, какая страна будет более конкурентоспособной в будущем за счёт потенциала подрастающего поколения»

Основная идея проекта состоит в применении измерительных материалов и шкал оценивания PISA для оценки отдельных школ или групп школ.

В процессе проведения общероссийской оценки по модели PISA осуществляется сбор данных, на основании которых проводится анализ.

Целями анализа является установление качества реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и выявление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки.

Исследование проводится в компьютерной форме. Одновременно с написанием диагностической работы проводится анкетирование обучающихся и администрации образовательной организации.

ПРОЕКТ плана-графика проведения общероссийской оценки по модели PISA в субъектах Российской Федерации

Руководство по проведению исследования PISA для школ

Информационный листок № 2 «Общероссийская оценка по модели PISA-2021»

Приказ ответственные PISA

Расписание мониторингового исследования PISA в МОУ «Школа-гимназия №6» в 2022-2023 учебном году

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

«Функциональная грамотность школьников – важный показатель качества образования»

что такое «функциональная грамотность» и чем она может быть полезна современным школьникам? Как она формируется в школе и в каких ситуациях применима? Почему чисто академических знаний уже недостаточно, чтобы быть успешным во взрослой жизни?

Что такое «функциональная грамотность»

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.

О востребованности функциональной грамотности

Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».

Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.

Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.

Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания.

Письмо ЦОМКО

Приказ МОНМ РК

Письмо МОНМ РК

Письмо Минпросвещения 1

Письмо Минпросвещения 2

Оценка функциональной грамотности