ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК «БОЛЬШЕ НИКАКОЙ ВОЙНЫ»

  • 1
  • 20210903_120216
  • 20210903_120832
  • 20210903_120839
  • 20210903_121142
  • 20210903_121155
  • 20210903_121209
  • IMG_20210903_122823
  • izobrazhenie_viber_2021-09-04_09-28-07-019
  • izobrazhenie_viber_2021-09-04_09-28-07-107
  • IMG_20210901_125203
  • IMG_20210901_125208
  • IMG_20210901_125636
  • IMG_20210901_125717

3 сентября 2021 года в 12:00 по московскому времени состоялся Всероссийский открытый урок «Больше никакой войны».

На этот раз эфир был приурочен к трем важным датам нашей истории:

  • 80 лет назад, 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война;
  • 76 лет назад, 3 сентября 1945 года пришел конец Второй мировой;
  • 17 лет назад, с 1 по 3 сентября 2004 года произошел один из самых крупных и страшных террористических актов на территории России – трагедия в школе № 1 города Беслана в Северной Осетии.

На Открытом уроке школьники могли узнать несколько важных фактов об этих событиях, вспомнить о той цене, которой оплачен сегодняшней мир и подумать о том, что нужно сделать, чтобы самые страшные трагедии последних веков никогда не повторились.

Ведущие Иван Чуйков и София Хоменко, отметив, какие потери понесли во Второй мировой войне Советский Союз и другие страны, к каким ужасам привела идеология фашизма в ХХ веке, пришли к выводу о том, что только гуманность и моральные ценности могут стать сегодня основой мирной жизни. Ведь если современные технологии пустить на службу войне, вся наша планета может в одночасье прекратить свое существование.

«Если забыть войну, то она приходит снова. Только память о минувших событиях способна удержать человечество от ошибок и от опасности», – подвела итог одной из частей урока София Хоменко.

О причинах и поводах, приведших к Первой, а затем и к Второй мировой войне, школьникам рассказал научный сотрудник Музея Победы Андрей Михайлович Горбунов.

«Только убитыми и пропавшими без вести, по самым скромным подсчетам, потеряно 18,4 миллиона. Раненых было 18,1 миллиона и мирных жителей погибло – 11,2 миллиона человек. И это из-за того, что один студент 2 выстрелами убил даже не царя, а наследника престола», – напомнил историк итоги Первой мировой.

Затем эксперт объяснил, чем принципиально отличались от ее событий начало и ход Второй мировой войны, а также в чем разница между национализмом и нацизмом. Об ужасах Второй мировой школьникам рассказали их сверстники.

Корреспонденты Открытых уроков подготовили репортажи о том, как военные столкновения отразилась на жизни людей в нашей стране.

Матвей Рассказов вместе с учителем истории Лицея № 5 Александром Деминым рассказали о том, как немецкие войска вошли в их родной город Елец и вспомнили о подвигах жителей этих мест.

Анастасия Захарова провела репортаж из Владивостока, побывав в Военно-историческом музее Тихоокеанского флота и знаменитой подводной лодке С-56. Юрий Николаевич Сыромятников, экскурсовод музея, рассказал об устройстве подводного судна и о войне с Японией. 

«3 сентября мы помогли вернуть мир на нашу истощенную, раненую планету. Мир, на страже которого теперь стоят эти многотонные стражи, свидетели прошлых сражений, защитники жизни и памяти», – подытожила свой рассказ о последних днях Второй мировой войны Анастасия Захарова.

Школьник из Калуги Никита Фондиков закончил свой рассказ о трагедии в Беслане напутствием: «Мы строим будущее и именно мы выбираем, в каком мире будем жить».

А специальный гость трансляции, офицер Управления «В» ФСБ России, полковник запаса Александр Мартьянов рассказал от первого лица, как развивались события в дни теракта, который стал самым кровавым и ужасающим в истории не только нашей страны, но и всего мира. Погибло 333 человека, из них 186 дети. Но 700 человек – спасены.

Александр Мартьянов поделился воспоминаниями об участии ФСБ в спасательной операции в Беслане: «Нашей задачей была локализация «Вымпела» и действия внутри спортивного зала. А «Альфы» – тех боевиков, которые находились в помещениях здания школы. Часть сотрудников продолжало бой и прикрывала собой тех людей, которые выносили детей из школы».

Бойцы подразделений «Альфа» и «Вымпел» эвакуировали всех, кого было возможно, под перекрестным огнем и с риском подорваться на мине, подавляя террористов. Александр вспомнил, как подполковник Дмитрий Разумовский прикрывал разбегавшихся заложников собой и погиб от пули снайпера, а лейтенант Андрей Туркин накрыл собой гранату, которую боевики бросили в заложников. В тот день спецназ потерял 7 бойцов – таких потерь не случалось еще ни на одном задании. 

Эти и другие истории о войне, мужестве и стойкости людей, стоявших
на страже мира, можно было увидеть на сайте трансляции.институтвоспитания.рф и в официальных сообществах Института воспитания РАО и Министерства просвещения РФ во Вконтакте. Сейчас запись также доступна для просмотра. Можно скачать и материалы урока для того, чтобы провести его в любом образовательном учреждении.

Следующий выпуск «Открытых уроков» будет посвящен истории создания в России Химического общества и деятельности Д. И. Менделеева.


Открытые уроки проводятся Минпросвещения России совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование».

Чистоклетова Юлия Николаевна

школьный куратор Всероссийского проекта «Открытые уроки»

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.