Семинар «Исследовательская деятельность как средство развития познавательных способностей детей младшего школьного возраста»
Младший школьный возраст — благоприятный период для вовлечения учащихся в учебно-исследовательскую деятельность. Для учеников начальных классов характерны любознательность, желание узнавать новое об окружающем мире, стремление к активной деятельности. Дети в этом возрасте с удовольствием фантазируют, экспериментируют, делают маленькие открытия.
Исследовательская технология, как новая технология обучения, более тесно связанна с жизнью, практикой, стимулирующая учеников самостоятельно познавать окружающий мир, самоутверждаться и самореализоваться в разнообразной учебной и практической деятельности.
Как построить образовательный процесс, чтобы у младших школьников желание учиться хорошо было не ради хороших отметок, а для того чтобы стать умнее, талантливее, способнее и интереснее окружающим и самому себе?
В данной ситуации возникает острая педагогическая проблема: поиск эффективных технологий и приёмов формирования ключевых компетентностей обучающихся. Поиск путей разрешения противоречий определил цель и задачи семинара «Исследовательская деятельность как средство развития познавательных способностей детей младшего школьного возраста», который состоялся 30.09.2019г. на базе МОУ «Школа-гимназия №6».
Семинар произвёл положительное впечатление из-за неординарного подхода. Интересна практическая работа по организации конструктивного взаимодействия: учитель- ученик-родители. Теория подтверждена практическими занятиями.
Было, действительно, интересно и познавательно, узнали что-то новое, а кое-что, уже знакомое, увидели в новом свете. Именно живое общение и обсуждение, способность выслушать любого и обсудить эту точку зрения, имеет большое значение и отличает этот семинар от других.
Онорина Наталья Николаевна
заместитель директора по УР