Рекомендации родителям

Принципы отношений взрослых и детей

1. Принцип равенства. Мир детей и мир взрослых совершенно равноправные части мира человека.

2. Принцип диалогичности. Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в котором обучение есть движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание — движение содержания мира детства в мир взрослости.

3. Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.

4. Принцип свободы. Предоставление миру детства полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.

5. Принцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.

6. Принцип принятия. Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок.

Советы родителям

1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе.

2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

3. Оценивайте уровень развития ребенка.

4. Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.

5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.

6. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:

— уверенность, базирующуюся на объективной самооценке; понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;

— интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

— уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;

— привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

— умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

Общие принципы стабилизирующего поведения взрослых

— старайтесь ограничивать количество напоминаний о случившемся в школе и дома.

— приветствуйте свободное выражение детьми и подростками своих чувств.

— обращайте внимание на опасения детей всех возрастов, особенно на страх смерти, и старайтесь нейтрализовать их.

— стремитесь к предотвращению возможных поведенческих и эмоциональных проблем у детей и подростков посредством тактичного и мягкого внимания к ним в повседневной жизни.

— укрепляйте веру детей и подростков в то, что они в безопасности.

— будьте готовы к некоторой рассеянности, раздражительности, «уходу в себя» детей и подростков в процессе общения.

— дозируйте обсуждение травмирующих обстоятельств с младшими детьми и, наоборот, предлагайте больше объективной информации для подростков.

— мягко, но настойчиво препятствуйте уклонению детей и подростков от обычной деятельности, социальной жизни, спортивных игр и пр.

— при необходимости находите время и возможности для стабилизации состояния детей и подростков. Например: чтение сказок и историй с хорошим финалом маленьким детям; совместные просмотры хороших фильмов, концертов, беседы по душам с подростками.

Вартелецкая Наталья Евгеньевна

социальный педагог

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.