Предметная неделя по окружающему миру  для учащихся  начальной школы

 

imagesПрирода — это самая лучшая из книг,

 написанная на особом языке.

 Этот язык надо изучать.

                      Н. Г. Гарин-Михайловский

      Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играет изучение учебных предметов, но  и  имеет логическое продолжение во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь способствует успешному развитию детей, целостному восприятию мира. Примером интеграции может служить Неделя окружающего мира, которая была   проведена в начальной школе с 21 ноября  по 25 ноября 2016 года.

При подготовке к проведению предметной недели учителями были определены следующие задачи:

  1. 1. Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.
  2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
  3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемому предмету.
  4. Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания о птицах, животных и растениях (об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках и приспособлении их к среде обитания). Углубить знания по предмету, привить интерес к чтению, учить самостоятельно,  добывать знания, логически и нестандартно мыслить.
  5. Обогатить словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы. Воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану. Активизировать внимание и память  детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).
  6. Создание праздничной творческой атмосферы.

 

21 ноября 2016 года

День открытия предметной недели.  Все классы построились на торжественную линейку.  Учитель Будз С.П. и ученики 1-Б класса постарались сделать её торжественной и интересной. Дети читали стихи, а в заключении каждый класс получил маршрутный лист нашего путешествия.

Затем в  каждом классе был организован просмотр видеоролика «Берегите Землю!» Ребята познакомились с красивыми местами нашей планеты, пришли к выводу, что всю эту красоту необходимо сберечь не только для ныне живущих, но и для всех последующих поколений. Далее учащиеся 1-4 классов  защищали свои творческие проекты на тему «Берегите нашу природу». Готовясь к проекту, дети ознакомились  с многообразным окружающим миром, со средой обитания живых организмов и сложными их взаимосвязями. Всё это позволило пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы:  видеть, чувствовать, слышать, охранять и любить её.

22 ноября 2016 года

Второй день – станция Ботаническая. В каждом классе сегодня проходят разнообразные мероприятия о растениях, их многообразии  их жизни, среде обитания. Для развития любознательности и познавательного интереса учащихся учителя использовали  различные формы проведения занятий:

  1. Игра-путешествие «В царстве растений» (Будз С.П.)
  2. Игра-путешествие «В царстве растений»(Буркацкая А.Э.)

3.Интеллектуальная игра – викторина «В царстве растений» (Филина Е.Н.)

  1. Интеллектуальная игра «Цветочная викторина»(Кошлань В.В.)
  2. Интеллектуальная игра «Всё обо всём» (Онорина Н.Н.)
  3. Игра-путешествие «В царстве растений» (Ключник Е.Ю)

7.Игра «Поле чудес» на тему  «Растения – доктора» (Филипенко И.В.)

 

23 ноября 2016 года

Третий день – станция Интеллектуальная. Перед проведением олимпиады в ходе беседы дети познакомились с критериями оценки олимпиады, количеством заданий. В олимпиаде принимали участие обучающиеся 1 – 4 классов, заполняя бланк ответов на 16 вопросов.

                                                     24 ноября 2016 года

Четвёртый день – станция Зоологическая. В каждом классе сегодня проходят разнообразные мероприятия о животных, их многообразии  их жизни, среде обитания. Занятия направлены на развитие творческих способностей учащихся, мышления, памяти и интереса к окружающему нас миру.

  1. Игра-викторина «В мире животных» (Шалалашвили И.В.)
  2. КВН «Птицы – наши друзья» (Евсеенкова А.Б.)

3.Игра «Мир животных» (Панченко Е.А.)

  1. Игра-викторина «В мире животных» (Филина Е.Н,)

5.Интеллектуальная игра «В мире животных» (Ручко А.А.)

  1. Игра-викторина « В мире животных» (ОвсиенкоТ.А.)
  2. Конкурсная программа «Что? Где? Когда?» (Онорина Н.Н.)
  3. Викторина «Эти забавные животные»(Тыщенко Т.В.)
  4. Игра-викторина «В мире животных»(Киселёва Л.Н.)

                                                        25 ноября 2016 года

Завершила предметную неделю станция  «Наш мир – это чудо». Была проведена итоговая линейка, награждены победители олимпиады.

Вот и подошла к концу наша неделя.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.
Неделя выдалась насыщенной и необычной. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Учащиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками. Проведенные мероприятия формировали у младших школьников ключевые компетенции, мотивировали их использовать знания, умения и навыки, полученные при изучении окружающего мира, способствовали развитию творческих способностей, формированию умений взаимодействовать в коллективе; а также мероприятия отличались разнообразием форм проведения, подачей материала по окружающему миру в игровой, занимательной форме. В подготовке и проведении принимали участие и взрослые (учителя, родители),  и дети.

Можно с уверенностью сказать, что неделя окружающего мира прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность работы начальных классов. В ходе проведения недели по окружающему миру каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, проявляется терпение, внимание, сплоченность и умение работать в командах. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Учитель начальных классов   Будз С.П.

 План предметной недели, отчеты, результаты олимпиады

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.