Предметная неделя по окружающему миру для учащихся начальной школы
Природа — это самая лучшая из книг,
написанная на особом языке.
Этот язык надо изучать.
Н. Г. Гарин-Михайловский
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играет изучение учебных предметов, но и имеет логическое продолжение во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь способствует успешному развитию детей, целостному восприятию мира. Примером интеграции может служить Неделя окружающего мира, которая была проведена в начальной школе с 21 ноября по 25 ноября 2016 года.
При подготовке к проведению предметной недели учителями были определены следующие задачи:
- 1. Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.
- Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
- Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемому предмету.
- Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания о птицах, животных и растениях (об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках и приспособлении их к среде обитания). Углубить знания по предмету, привить интерес к чтению, учить самостоятельно, добывать знания, логически и нестандартно мыслить.
- Обогатить словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы. Воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).
- Создание праздничной творческой атмосферы.
21 ноября 2016 года
День открытия предметной недели. Все классы построились на торжественную линейку. Учитель Будз С.П. и ученики 1-Б класса постарались сделать её торжественной и интересной. Дети читали стихи, а в заключении каждый класс получил маршрутный лист нашего путешествия.
Затем в каждом классе был организован просмотр видеоролика «Берегите Землю!» Ребята познакомились с красивыми местами нашей планеты, пришли к выводу, что всю эту красоту необходимо сберечь не только для ныне живущих, но и для всех последующих поколений. Далее учащиеся 1-4 классов защищали свои творческие проекты на тему «Берегите нашу природу». Готовясь к проекту, дети ознакомились с многообразным окружающим миром, со средой обитания живых организмов и сложными их взаимосвязями. Всё это позволило пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы: видеть, чувствовать, слышать, охранять и любить её.
22 ноября 2016 года
Второй день – станция Ботаническая. В каждом классе сегодня проходят разнообразные мероприятия о растениях, их многообразии их жизни, среде обитания. Для развития любознательности и познавательного интереса учащихся учителя использовали различные формы проведения занятий:
- Игра-путешествие «В царстве растений» (Будз С.П.)
- Игра-путешествие «В царстве растений»(Буркацкая А.Э.)
3.Интеллектуальная игра – викторина «В царстве растений» (Филина Е.Н.)
- Интеллектуальная игра «Цветочная викторина»(Кошлань В.В.)
- Интеллектуальная игра «Всё обо всём» (Онорина Н.Н.)
- Игра-путешествие «В царстве растений» (Ключник Е.Ю)
7.Игра «Поле чудес» на тему «Растения – доктора» (Филипенко И.В.)
23 ноября 2016 года
Третий день – станция Интеллектуальная. Перед проведением олимпиады в ходе беседы дети познакомились с критериями оценки олимпиады, количеством заданий. В олимпиаде принимали участие обучающиеся 1 – 4 классов, заполняя бланк ответов на 16 вопросов.
24 ноября 2016 года
Четвёртый день – станция Зоологическая. В каждом классе сегодня проходят разнообразные мероприятия о животных, их многообразии их жизни, среде обитания. Занятия направлены на развитие творческих способностей учащихся, мышления, памяти и интереса к окружающему нас миру.
- Игра-викторина «В мире животных» (Шалалашвили И.В.)
- КВН «Птицы – наши друзья» (Евсеенкова А.Б.)
3.Игра «Мир животных» (Панченко Е.А.)
- Игра-викторина «В мире животных» (Филина Е.Н,)
5.Интеллектуальная игра «В мире животных» (Ручко А.А.)
- Игра-викторина « В мире животных» (ОвсиенкоТ.А.)
- Конкурсная программа «Что? Где? Когда?» (Онорина Н.Н.)
- Викторина «Эти забавные животные»(Тыщенко Т.В.)
- Игра-викторина «В мире животных»(Киселёва Л.Н.)
25 ноября 2016 года
Завершила предметную неделю станция «Наш мир – это чудо». Была проведена итоговая линейка, награждены победители олимпиады.
Вот и подошла к концу наша неделя.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
Неделя выдалась насыщенной и необычной. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Учащиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками. Проведенные мероприятия формировали у младших школьников ключевые компетенции, мотивировали их использовать знания, умения и навыки, полученные при изучении окружающего мира, способствовали развитию творческих способностей, формированию умений взаимодействовать в коллективе; а также мероприятия отличались разнообразием форм проведения, подачей материала по окружающему миру в игровой, занимательной форме. В подготовке и проведении принимали участие и взрослые (учителя, родители), и дети.
Можно с уверенностью сказать, что неделя окружающего мира прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность работы начальных классов. В ходе проведения недели по окружающему миру каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.
Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, проявляется терпение, внимание, сплоченность и умение работать в командах. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Учитель начальных классов Будз С.П.