Опасная игра!!!

РОДИТЕЛИ, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!

ОПАСНАЯ ИГРА НЕ НА ЖИЗНЬ, А НА СМЕРТЬ!!!

Картинки по запросу подростки режут себя лезвиемШаг за шагом подростки проходят роковой квест (игра): режут руки лезвием, оставляют «царапки» на руках, ногах (внутренней поверхности бедер), могут оставить предсмертную записку в соцсети с планами сброситься с крыши высотного здания.

Какие признаки поведения подростка могут насторожить родителя?

  • Устойчивые фантазии о смерти (например, странные рисунки или записки с упоминанием слов «суицид», «самоубийство»), невербальные «знаки», мысли, прямые или косвенные высказывания о самоповреждении или самоубийстве (фразы о нежелании продолжать жизнь вроде «я предпочел бы быть мертвым», за которыми подсознательно могут прятаться посылы «я собираюсь убить себя»), сожаления о том, что «еще жив».
  • Состояние подавленности, апатии, желание уединения или раздражительность.
  • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда здоровью или жизни.
  • Резкое изменение поведения (ребенок стал неряшливым, не хочет говорить с близкими, стал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к любимым занятиям, отдаляется от друзей, портится поведение в школе; необъяснимые и часто повторяющиеся исчезновения из дома или прогулы в школе).
  • Проявления чувства вины, тяжелого стыда, обиды, сильного страха.
  • Высокий уровень безнадежности в высказываниях, ощущения одиночества (в форме фраз вроде «мне никто не поможет», «бессмысленно с кем-то разговаривать»).
  • Заметная импульсивность в поведении, беспокойство, ажитацияна фоне дезадаптации (утраты умения приспосабливаться к условиям социальной среды), нарушенных межличностных связей.
  • Факт недавнего или текущего кризиса (при этом может наблюдаться необычное снижение активности — например, успеваемости в школе; неспособность к волевым усилиям) или факт недавней утраты.
  • Эмоционально-когнитивная фиксация на кризисной ситуации, объекте утраты.
  • Выраженное физическое или психическое страдание (болевой синдром, «душевная боль»).
  • Отсутствие социально-психологической поддержки (не принимающее окружение).
  • Нежелание подростка принимать медицинскую помощь (недоступность терапевтическим вмешательствам).

Если вы увидели хотя бы один из признаков — это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему ребенку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно. Вы всегда можете обратиться к специалисту самостоятельно или с ребенком.

Памятка для родителей

  • расспросите ребенка о его виртуальных друзьях;
  • заходите в интернет вместе с ребенком. Объясняйте, что и как там устроено, побуждайте ребенка делиться своими впечатлениями, спрашивать совета;
  • попросите ребенка рассказывать вам о любых неприятных ситуациях, связанных с его общением в интернете;
  • запретите ребенку выдавать свои личные данные (адрес, телефон, дорогу, по которой он ходит в школу, и прочее);
  • пообещайте, что вы не будете сердиться и не запретите пользоваться компьютером, что бы ни случилось;
  • расскажите своему ребенку, что многое из того, что можно увидеть или прочесть в Сети, не является правдой, не стоит всему безоговорочно верить;
  • объясните ребенку, что его виртуальный друг в реальном мире может оказаться не тем, за кого себя выдает;
  • также контролируйте своих детей в Сети с помощью специальных программ. Они помогут вам отделить вредоносное ПО, понять, какие сайты посещал ваш ребенок, что он там делал;
  • помните, что запрет на пользование компьютером не дает желаемых результатов;
  • будьте другом своему ребенку, интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте возникающие у него проблемы.

Вас должно насторожить:

Картинки по запросу подростки режут себя лезвием

  • появление порезов и шрамов на теле ребенка;
  • желание подростка дарить и раздавать свои вещи, в том числе и те, что особенно памятны для него;
  • поведение ребенка, похожее на поведение перед отъездом (например, он наводит порядок в комнате, спешит закончить какие-то дела, встретиться с родственниками, которых давно не видел, раздать долги).

Кроме того, по статистике, 80% подростков, совершивших суицид, говорили родителям о своем нежелании жить, но взрослые не воспринимали эти слова всерьез. Так что если ребенок внезапно изменил свое поведение, попытайтесь вспомнить, а звучали ли от него раньше угрозы покончить с собой.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

1.Попробуйте вывести ребенка на разговор

Ни в коем случае нельзя шпионить за ребенком и тайно читать его личные сообщения в социальных сетях. Зато можно попробовать вывести подростка на разговор «окольными» путями: посмотреть фильм о самоубийстве или рассказать о книге на эту тему и потом предложить ребенку поделиться своим мнением.

2.Всегда поддерживайте разговор с ребенком, о чем бы он ни был

Если ребенок не хочет говорить с вами о своих проблемах, но хочет говорить о какой-нибудь компьютерной игре или о музыке, то поддерживайте эти разговоры. Если вы будете искренне интересоваться жизнью подростка, то вам будет легче вернуть его доверие.

3.Придумайте ребенку занятие

Если ваш сын или дочь проводят в Интернете слишком много времени, засыпают с телефоном, сидят в социальных сетях во время завтрака и ужина, и, как вам кажется, совсем выпадают из реальности, то не ругайте его за это, а попытайтесь придумать ему альтернативное занятие: предложите вместе сходить на пробный урок по скалолазанию или в турпоход, на мастер-класс по украшению тортов или созданию моделей – а вдруг ребенка «затянет» новое увлечение сильнее, чем виртуальная реальность? Тогда у него не будет необходимости искать единомышленников в социальных сетях.

  1. Чаще обедайте вместе

Подумайте, а давно ли вы собирались семьей за одним столом или же каждый ужинает в разное время, когда ему удобно? В семьях, где принято вместе принимать пищу, дети реже чувствуют себя одинокими и, следовательно, реже задумываются о самоубийстве. Для подростка важно быть частью чего-то целого, так пусть этим целым будет для него семья.

5.Не бойтесь обращаться к специалистам

Если между вами и ребенком нет доверительных отношений, а между тем перечисленные выше тревожные сигналы присутствуют в поведении подростка, необходимо обратиться к психологу. Экстренную помощь вам могут оказать по детскому телефону доверия.

6.Куда обратиться?

В кабинет педагога-психолога Шин Людмилы Юрьевны  ( 1 этаж, в конце коридора)

В кабинет воспитательной работы к социальному педагогу Панченко Екатерине Александровне ( 2 этаж)

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.